Школа игры на барабанах

Санкт-Петербург, метро "Московская" 8-921-923-54-50

Рудименты

Рудименты это чередование повторяющихся комбинаций ударов, которые примерно соответствуют гаммам на мелодическом инструменте. Так же как и гаммы, рудименты являются базой для развития техники барабанной игры.
Пять семейств рудиментов.
1. Руфы: короткие дроби одиночными ударами.
2. Роллы: дроби двойными ударами.
3. Парадидлы: простые комбинации из одиночных и двойных ударов.
4. Драги: двойные форшлаги.
5. Флэмы: форшлаги.

Пять семейств рудиментов

дрэги

Сингл дрэги

Дополнительное упр.

Дабл дрэг

Ratamacues

Сингл Ratamacues

Дабл Ratamacues

Трипл Ratamacues

Комбинации Ratamacues

Парадиддлы

Сингл парадиддл

Дополнительное упражнение


Дабл парадиддл


Дабл парадиддл

Трипл парадиддл

Комбинации парадиддлов

Комбинации парадиддлов

Вариации

Дополнительные упражнения

 Парадиддл-диддл

Комбинации парадиддл-диддлов

Роллы

Пяти-ударный ролл.

 

Семи-ударный ролл

.

Девяти-ударный ролл.

Десяти-ударный ролл.

Одиннадцати-ударный ролл.

Шести-ударный ролл.

Дополнительное упражнение

 

Руффы

Трех ударный руфф
начинайте с темпа 60.

В быстром темпе эта структура незаметно съезжает к триоли (из-за схожести аппликатуры). Не в коем случае не допускайте этого, оставайтесь в пульсации шестнадцатыми.
Другой способ игры - с акцентами на первую ноту группы из трех шестнадцатых.

Четырех- ударный руфф.
Заметьте, что каждая фраза начинается с той же руки на которую заканчивается предыдущая фраза.

Пяти- ударный руфф.

Семи- ударный руфф.

Флэмы

Флэмы

Альтернативные флэмы

Комбинации флэм-парадидлов

Flamacue 

Флэм-топы: 2/4

Флэм-топы: 2/4

6/8

Акценты                                                           Драги

Комбинации флэмов

Развитие координации

Введение:

  • Барабанные брейки подчеркивают переход между разделами песни. Часто начинающиеся барабанщики неправильно понимают цель исполнения брейков. Вот некоторые подсказки:
  • Большую часть времени лучше не играть заполнение и позволить музыке звучать. Если Вы не уверены, что заполнение является подходящим, вероятно, лучше пропустить его
  • Брейк  должен всегда служить музыке. Никогда не используйте заполнение, для демонстрации своей техники.
  • Сложность и динамика барабанного брейка должна соответствовать фактическому ритму песни.
  • Нужно всегда помнить о том, что будет звучать после того как вы закончите играть заполнение. Например, если после брейка куплет начинается на первую долю, то удар по тарелке Креш заглушит начало куплета.
  • Одна из самых трудных вещей при игре брейков это оставаться в том же темпе. Попытайтесь практиковать с метрономом, играя 7 тактов рисунок и 1 такт заполнения. Это поможет вам понять свою тенденцию к ускорению или замедлению.
  • Расслабьтесь во время выполнения заполнения. Попытайтесь делать вдох, играя заполнение.
  • Начинайте брейк понимая что вы собираетесь играть, это поможет вам оставаться в одном времени.

Эти упражнения помогут вам развить координацию на всей установке. Играйте бочкой четверти и хай-хетом на 2 и 4, в нотах прописаны партии рабочего и томов. Начните в темпе 60 и постепенно увеличивайте его.

Подробнее: Развитие координации

Игра в формах

Эти упражнения помогут вам ориентироваться в формах, во время исполнения  брейков.  Играйте басовым барабаном четверти  и хай-хетом на 2-ю и 4-ю долю. Следующие формы играйте на рабочем барабане и томах, подчеркивая различные части удара.

Акцент на сильную долю
Играйте по разным томам в сильную долю.

Подробнее: Игра в формах

Акценты три к двум

Поскольку в этих упражнениях фразы имеют три шестнадцатые, происходит смещение акцентов .
Для первого упражнения: В первой доле акцент второй фразы приходится на четвертую шестнадцатую.
Во второй доле- на третью шестнадцатую.
Во третей доле- на вторую шестнадцатую.
Во четвертой доле- на первую шестнадцатую. Заметьте так же как и впервой доле. Таким образом происходит смещение акцентов перемещаются между томами и рабочим.

Подробнее: Акценты три к двум

Практические барабанные брейки

Примеры реальных брейков. Играйте каждый брейк с каким-нибудь рисунком ( один такт брейка, один такт рисунка), пока он не будет звучать ровно, без ускорения и замедления, относительно долей метронома. ( Использование метронома на данном этапе обязательно)

Подробнее: Практические барабанные брейки

Практические занятия

Когда вы сможете играть все координационные упражнения,  упражнения  в формах и барабанные брейки в темпе 130 bpm чисто и в разных темпах.

Тогда идем дальше.


Прослушайте свою музыкальную коллекцию и прислушайтесь к тому, как барабанщики обращаются со своими заполнениями.
Прислушайтесь, как брейк вписывается в настроение, интенсивность, и динамика песни.
Барабанщик делает акценты с лидер - вокалом?
Как барабанщик играет заполнения “по barline”? Брейки которые не заканчиваются на "раз" в конце фразы, но заканчивается на некоторые другие доли, до или после сильной доли.
Что играет барабанщик прежде чем играть брейк? Ошибка начинающего барабанщика - это чрезмерное использование брейков.
Используйте эти концепции играя под минус.
Занимайтесь с метрономом, играйте  8 или 16 тактов рисунка с заполнением на последнем такте или двух тактах.  Большинство барабанщиков склонно убыстряться во время игры заполнения. Это упражнение поможет вам оставаться в одном темпе.
Если у Вас есть программируемый метроном, запрограммируйте три такта и один  такт паузы. Играйте заполнение во время паузы и проверьте, попадаете ли вы в сильную долю на начало рисунка. Для усложнения задачи поиграйте четыре такта рисунка и четыре такта упражнения.

Пэд для занятий на барабанах

Пэд - это имитатор малого барабана, тренажер для занятий в домашних условиях. Для удобства занятий его необходимо расположить на высоте  малого барабана. Для этого необходима специальная стойка.

Как правильно выбрать палочки

Начинающему барабанщику с первых дней занятий, для правильной постановки рук, я рекомендую играть довольно тяжелыми палочками.

 
 

Copyright © 2011-13.